РБК о BIOZKA и веганомике


754937328167088.jpg

BIOZKA: ни одно животное не пострадало

Еще одно быстроразвивающееся близкое направление — «этичная» косметика. Она не тестируется на животных, а в ее состав, как правило, входят исключительно растительные ингредиенты.

Биолог по образованию Марина Крючкова с 2002 по 2007 год работала в российской косметической компании Faberlic. Марина — убежденная вегетарианка и сторонница экоматериалов, но каждый день она создавала косметику, состоящую в основном из химических ингредиентов. В какой-то момент Крючкова захотела создавать натуральную косметику.

Попытка сделать это на базе лаборатории Faberlic оказалась неудачной: натуральные формулы и технологии сильно отличаются от стандартных. Поэтому в 2007 году Марина и ее коллега Анна Шведова ушли из компании и решили создать свой бизнес под брендом Biozka. Для начала решили продавать чужую косметику. Они несколько раз ездили во Францию и Германию, где встречались с создателями экокосметики и договаривались о дистрибуции. Переговоры были долгими, но в итоге Biozka стала эксклюзивным дистрибьютором таких брендов, как Pierre Cattier, Florame, Zao, Acorelle и др.

754937328166604.jpg

 Доказать покупателям эффективность и пользу органической косметики оказалось непросто. «Очень долго существовал миф, что натуральная косметика не работает, — рассказывает Марина. — Люди просто не знают, что природные компоненты намного эффективнее, чем химия».

Изначально девушки собирались открыть мини-бутик на 20–30 кв. м. Однако найти подходящее помещение не удалось. «Первый год мы работали как интернет-магазин», — вспоминает Марина. И это было ошибкой. Косметика французских и германских экобрендов плохо знакома широкой публике и недешева. Например, крем для лица в Biozka стоит от 1,8 до 13 тыс. руб., помада — в среднем около 2,5 тыс. руб. Быстро стало понятно, что новый продукт сложно продавать через интернет — покупателям нужно его протестировать.

754937328166095.jpg

Спустя год после запуска интернет-магазина, в 2013 году, основатели Biozka открыли офлайн-бутик у метро «Таганская». Изначально девушки планировали потратить 900 тыс. руб., однако в итоге ушло 1,2 млн руб. Сейчас у компании два магазина в Москве и один в Мурманске — по франшизе. Причем появление франшизы инициировал сам франчайзи. По словам Марины, ему понравилась концепция магазина Biozka и он захотел открыть такой же в Мурманске. Пришлось срочно писать бренд-бук.

Подробнее на РБК: rbc.ru/photoreport/03/05/2017/59088a289a7947e2f505ad5f/8.shtml


Подписка на новости